D8 Peking-to-Paris

Технические характеристики

Двигатель  
Обьем 6.2 литров
Мощность 415 kW
Крутящий момент 747 Nm
Макс обороты 6200 rpm
Размеры и веса  
Вес 2000 кг
Колесная база 3055 мм
Передняя ось 1676 мм
Задняя ось 1686 мм
Длина 4950 мм
Ширина 2020 мм
Высота 1676 мм
Обьем бака 100 литров
Показатели  
Макс скорость 280 км/ч
Разгон

0-100 км менее 5 сек

 

Компания Spyker Cars продолжает работу над внедорожником D8 Peking-to-Paris и планирует представить его весной следующего года на международном моторшоу в Женеве. Об этом сообщает Auto.lenta.ru со ссылкой на заявление вице-президента голландского производителя Ганса Ван Реннеса. Ранее предполагалось, что автомобиль дебютирует в 2009 году во Франкфурте, однако финансовые трудности и сделка по покупке марки Saab заставили "Спайкер" отказаться от этих планов.

Внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris разрабатывается в сотрудничестве с инжиниринговым подразделением компании Lotus. Детальная информация о новинке пока не сообщается. Реннес лишь отметил, что автомобиль уже в базовой модификации станет оснащаться 24-дюймовыми колесными дисками и, вероятно, распашными дверями, аналогичными по конструкции тем, что были у концепт-кара D12 Peking-to-Paris, впервые представленного в 2006 году.

Ранее предполагалось, что внедорожник Spyker будет оснащаться шестилитровым мотором W12 концерна Volkswagen, однако впоследствии компания решила устанавливать на этот автомобиль бензиновую "восьмерку" с механическим нагнетателем. Поставщик этого агрегата официально не называется. Однако по предположениям некоторых зарубежных изданий, это будет 6,2-литровый двигатель General Motors, который в 556-сильном варианте устанавливается на "заряженные" седан и универсал Cadillac CTS-V. Для "Спайкера" агрегат, как ожидается, будет форсирован до 650 лошадиных сил.

Также Spyker D8 Peking-to-Paris будет оснащаться регулируемой подвеской и шестипоршневыми тормозными механизмами AP Racing с 400-миллметровыми карбон-керамическими дисками.

В "Спайкере" планируют продавать внедорожник в основном на рынках Восточной Европы, Ближнем Востоке и в Китае

 

Тест-драйв

 

Практически каждый, кто мало-мальски знаком с тенденциями автомобильного универсума, без запинки расшифрует модную аббревиатуру SUV. Знатоки автомобильной классификации еще и упомянут более поздний вариант - CUV (Compact Utility Vehicle). Но большинство из нас встанет в тупик при встрече с сочетанием SSUV. Между тем мы присутствуем при рождении очередного сверхперспективного класса автомобилей - Super Sport Utility Vehicle.

Идея проста - сделать полноприводный кроссовер на базе эксклюзивного суперкара. А выдвинул ее самый что ни на есть эксклюзивный производитель - Spyker. Надо сказать, что похожая схема уже реализовывалась - в 1995 году независимая французская компания Mega выпустила огромное купе Track, имевшее 6-литровый V12 от Mercedes-Benz, полноприводное шасси и возможность увеличения дорожного просвета. Однако дальше нескольких экземпляров этого монстра дело не пошло...

Глядя на современный рынок, можно только удивляться - на внедорожной вершине практически в гордом одиночестве стоит Porsche Cayenne. Правда, перманентно грозит сделать супервнедорожник компания Lamborghini, тем более что в ее активе уже был 450-сильный LM002, выпускавшийся с 1986 по 1992 год. Преемник Lambo Rambo определенно получит агрегаты Audi и, скорее всего, донором будет Q7. Но пока итальянцы только собираются, голландцы уже стягивают покрывало со своей новинки. Spyker D12 Peking-to-Paris - вот пионер нового сегмента. Четырехместный, четырехдверный, сверхроскошный и сверхэксклюзивный кроссовер.

Забавно - D12 тоже содержит начинку Volkswagen/Audi. В движение он будет приводиться 6-литровым 500-сильным W12. Относительно трансмиссии сообщается, что это 6-ступенчатый «автомат» и постоянный привод на все колеса. Заимствования ограничиваются агрегатной базой - алюминиевый кузов D12 Peking-to-Paris установлен на оригинальную пространственную раму из того же материала. Таким образом, масса автомобиля составит 1850 кг - не много для 5-метрового внедорожника. Для сравнения - Cayenne и Q7 при сходных размерах на 400 кг тяжелее.

И все-таки, что в первую очередь позволяет считать D12 первым SSUV? Динамика, мощность? Да, Spyker набирает 100 км/ч за 5 сек ровно, а его максимальная скорость равна 295 км/ч. Он даже быстрее, чем 521-сильный Cayenne Turbo S с его 5,2 сек и 270 км/ч! Но главное все-таки не в этом, а в особенностях производства. За весь прошлый год компания Spyker выпустила всего 48 (!) автомобилей четырех разных моделей. Все они, естественно, были собраны вручную. А теперь сравните эту цифру с 40000 Cayenne, которые каждый год сходят с конвейера лейпцигского завода Porsche… Двукратный рост выпуска (в нынешнем году запланировано произвести чуть более 100 автомобилей) ситуацию не меняет - размытие драгоценного имиджа Spyker не грозит.

Впрочем, в данном случае такое размытие невозможно в принципе - достаточно взглянуть на этот роскошный и безукоризненно стильный автомобиль. Об общепринятой «универсальности» речи идти не может. В профиль D12 - чистокровное купе, неважно, что он прилично возвышается над дорогой (1770 мм в верхнем положении подвески) и что кроме пары широких передних дверей есть еще 2 задние, распахивающиеся против хода. В салоне - 4 кресла и… 3 пары приборов спидометр-тахометр. Удовольствие созерцать их выдающиеся показания предоставлено не только водителю, но и пассажирам: у переднего - индивидуальная комбинация, у задних - одна на двоих.

Еще одна необычная деталь, а точнее две - ажурные алюминиевые стойки, подпирающие крышу по центру. Тут все понятно - сама крыша стеклянная, а центральных стоек между дверями нет и в помине. Пожалуй, удивляться потенциальному клиенту Spyker больше нечему, остальное хорошо знакомо и ожидаемо: кожа превосходной выделки, полированные алюминиевые детали, винтажные круглые циферблаты и пропеллеры повсюду. Пропеллерный рисунок традиционно имеют и 24-дюймовые колеса Aeroblade. Еще интереснее то, что скрывается за этими дисками, - в стандарте D12 обещают оснащать керамическими тормозами AP Racing.

Однако пока неясно, что из перечисленного сохранится в серийном варианте D12. На презентации Виктор Мюллер, исполнительный директор Spyker Cars, обмолвился, что на разработку суперкроссовера ушло всего 7 месяцев. С одной стороны, можно позавидовать ударным темпам работы коллектива (менее 200 человек!), а с другой - этот срок явно недостаточен для создания автомобиля столь высокого класса. Даже учитывая, что инженеры лепили D12 вокруг практически готовой технической базы. Поэтому за те без малого 2 года, что отделяют нас от дебюта кроссовера Spyker, многое еще может измениться.

Теперь несколько слов о необычном имени прототипа. Что общего могут иметь штучные суперкары и легендарный автопробег Пекин-Париж? Оказывается, общее есть. В 1907 году французский гонщик Годдар занял в этом трехмесячном марафоне 2-е место на почти стандартном Spyker 18/22 HP. Но тот героический автомобиль - не единственный идейный вдохновитель D12. Есть еще как минимум два. Это Spyker Aerocoque 1919 года - первый Spyker, который интенсивно эксплуатировал авиационную тематику, и, конечно, Spyker Grand Prix 1903 года - первая в мире модель с постоянным полным приводом… Сегодня, спустя 103 года, маленькая голландская фирма, похоже, снова готова сказать свое веское слово автомобильному миру.

D8 Pekking-To-Paris цена:

480000 $
388800 €

D8 Peking-to-Paris foto