История бренда Spyker

 

История автомобильной компании Spyker началась в 1880 году. Ее основателями стали братья Хендрик и Якоб Спейкеры. Сначала фирма получила название Spijker. Но в 1903 году для лучшего узнавания марки в зарубежных странах решено было ij заменить на y.
Фирма была основана изначально для производства экипажей – золотая карета. Эти экипажи были разработаны специалисты компании в 1898 году. Нужно сказать, что таким экипажем для передвижений по городу до сих пор пользуется королева Дании. В 1898 году начался новый этап в истории компании. Тогда появился первый автомобиль марки. Эта машина оснащалась бензиновым мотором. Модель стала успешной и попала в серийное производство.
В 1903 году появилась первая модель Spyker с шестицилиндровым двигателем и полным приводом. В 1907 году автомобиль Spyker 18/22 с мотором мощностью 18 лошадиных сил принял участие в автопробеге Пекин – Париж. Машина заняла второе место, показав неплохие результаты. Это принесло компании известность.
В 1914 году компания Spyker объединяется с Голландским Авиазаводом. В 1919 году после окончания Первой мировой войны была разработана новая модель под названием Spyker Aerocoque. Новинка отличалась необычным дизайном, кузов машины напоминал фюзеляж самолета. Появление этой модели позволило компании внедрить в область автомобилестроения авиационную технологию и дизайн. С тех пор компания в своем логотипе стала использовать авиа-пропеллер и колеса. Девизом компании стала аксиома Nulla tenaci invia est via, которая означает нет невозможного для настойчивых.
Затем для компании наступили непростые времена. Основатель фирмы погиб на затонувшем пароме, когда возвращался из Англии. После этого фирма обанкротилась. Группа инвесторов приобрела марку за очень низкую цену. Но в эту команду не был принят второй основатель компании - Якоб Спейкер.
В 1922 году фирма разорилась во второй раз. После этого она оказалась во владении одного из британских дистрибьюторов автомобилей Spyker. Фирма получила новое название - Spyker Automobielfabriek. Новый владелец решил возродить марку и стал налаживать производство. Однако фирму продолжали преследовать неудачи. В 1926 году работа фирмы снова была прекращена.
В 1999 году несколько автомобильных энтузиастов и талантливый инженер Маартен де Брюин собрались вместе и приняли решение возродить марку. Они разработали прототип под названием Spyker Silvestris. Новая модель отличалась необычным дизайном, который вызвал всеобщий интерес. Было начало серийное производство модели, чему способствовала неплохая финансовая поддержка. В 2000 году на Birmingham Motor Show компания представила серийный вариант модели Spyker C8. Этот автомобиль получил награду Инженерное превосходство в категории Специалист в области малых объемов выпуска.
В феврале 2001 года в Амстердаме на главном автосалоне Голландии AutoRAI фирма впервые показала новую версию с кузовом купе. Новинка была названа Laviolette. Такое имя она получила в честь бельгийского инженера, который в начале двадцатого века принимал участие в разработке моделей Spyker. Эта машина с алюминиевым кузовом оснащалась мотором V8 двигателем объемом 4172 куб.см. от Audi S8. Мощность этого двигателя - мощностью 450 л.с., максимальная скорость автомобиля составляет 300 км/ч.
На женевском автосалоне 26 февраля 2006 года состоялась премьера внедорожника Spyker D 12 Peking-to-Paris. Эта новинка всех поразила своим внешним дизайном. Дизайн кузова сочетает в себе плавность и обтекаемость линий популярных во всем мире спорт-каров Spyker. Оснастили эту машину производители топовым мотором семейства Touareg от компании VolksWagen W 12 агрегированный с полноприводной трансмиссией также от VolksWagen. Мощность форсированного мотора W 12 составляет 500 лошадиных сил. Автомобиль обладал хорошими скоростными характеристиками. До сотни эта машина разгоняется всего за 5 секунд. Максимальная скорость новой модели компании составляет 300 км/час. Автомобиль получил композитные тормоза AP Racing.
Этот неоклассический автомобиль отличается своим стилем, скоростью и мощность. Однако стоит эта новинка совсем недешево. Современные модели компании Spyker в наследство получили авиационное и гоночное прошлое. На дизайн этих машин достаточно сильное влияние оказали самолеты и аэродинамика. Они разрабатывались для участия в гоночных соревнованиях.
Все автомобили компании полностью собираются вручную. Они изготавливаются на заказ, при их создании используются материалы самого высокого качества. Эти машины привлекают, прежде всего, своей мощностью, экзотическим дизайном и уникальными техническими характеристиками. Компания Spyker известна во всем мире своими эксклюзивными машинами.

История Spyker

Spyker является одной из тех марок автомобилей, которые на слуху далеко не у всех, а встреча с такой машиной на улице является большой редкостью даже для больших городов. Возможно, что вы все же слышали название этой марки, но никак не можете представить себе что же это за машина. Spyker, подобно Бугатти и Феррари является элитной маркой, а стоимость самых дешевых моделей далеко переваливает за 300 тысяч долларов США. И даже при том, что нынешние миллиардеры могут позволить себе такие покупки, автомобили Spyker есть только у истинных ценителей марки, ведь на этом заводе нет такого понятия как конвейер, а все автомобили собираются только в ручную. Очередь на автомобили Spyker нужно занимать примерно за 10-12 месяцев до того момента, когда вы хотите стать обладателем этого раритета. Время ожидания можно скрасить просмотром видео с камер наблюдения на заводе, через которые можно в режиме реального времени ознакомиться с тем, что происходит на заводе в целом и конкретно с вашим автомобилем. Компания Spyker празднует два дня рождения, так как завод открывался два раза: в 1898 году в начале своей деятельности и в 2000 году после длительного простоя. Итак, давайте же узнаем, какие тайны скрывает история компании Spyker.

История Spyker’a начинается в Амстердаме в далеком 1898 году когда братья Хендрик-Ян Спейкер (Hendrik-Jan Spijker) и Якоб Спейкер (Jacobus Spijker) построили свой первый автомобиль с бензиновым двигателем. В то время автомобиль был предметом роскоши, но уже не диковинкой, поэтому глупо было надеяться на то, что автомобиль новой марки сразу купят. Якоб и Хендрик-Ян решили поразить возможных покупателей своего автомобиля качеством, с которым он был сделал. Помимо надежной конструкции ходовой части автомобиль имел шикарный по меркам тех времен кузов, в котором невозможно было увидеть даже мелкий недостаток. Этот автомобиль получил признание от многих автоэкспертов, а, значит, вместе с ним признание получили и братья Спейкер. Воодушевленным таким успехом они решили закрепить его чем-то необыкновенным, поэтому в этом же году они построили свой легендарный золотой экипаж, который участвовал в коронации Голландской королевы Вильгельмины и храниться до сих пор как напоминание об этом событии.

После такого успеха они не могли представлять свою жизнь в ролях, отличных от автоконструкторов, поэтому они переименовали свою фирму с Спейкер и отныне стали писать её название исключительно как Spyker для удобства работы с иностранными клиентами, ведь они прекрасно понимали, что вряд ли в Голландии найдется столько покупателей на элитные автомобили.

Первый серийный автомобиль, Spyker 60/80 HP, появился в 1903 году. В этой машине была заключена вся концепция компании: инновационность во всем. В переводе на технический язык это означало наличие полного привода, тормозов на всех колесах (да-да, раньше тормоза на всех колесах считались не нормой, а диковинкой) и двигателя V6. Одной из проблем, с которой сразу же столкнулись владельцы нового автомобиля стала… обыкновенная дорожная пыль, которую сейчас мы просто не замечаем. Фильтры и уплотнители, использовавшиеся в то время, были далеко не идеальными, поэтому пыль доставляла очень много проблем автолюбителям. Проведя исследования в этой области компания Spyker запатентовало изобретение под названием «Антипылевой щит», который является прародителем современных брызговиков под двигателем. Он напоминал собой поднос и устанавливался под двигателем, благодаря чему пагубное воздействие пыли на двигатель заметно сокращалось, и, соответственно, увеличивался ресурс автомобиля. В скором времени автомобили с круглыми радиаторами стали весьма узнаваемыми, а в Великобритании их даже окрестили «Ролс-Ройсами континетна» (the Rolls Royce of the continent), что не могло не льстить братьям Спейкерам. В основном машины были распространены в Великобритании и в Голландской Ост-Индии.

В 1907 неофициальный флагман компании – Spyker 14/18 Tourer занял второй место в ралли Пекин-Париж, чем значительно повысил авторитет компании, ведь фактически это было первое серьезное испытание для автомобилей этой марки.

Перед началом Первой Мировой Войны спрос на дорогие автомобили начал значительно подать, поэтому для того, чтобы не обанкротиться, Spyker начала разработку и производство авиационных двигателей и самолетов. Во время Первой Мировой компания изготовила для нужд армии более 100 самолетов, а так же более 200 двигателей к ним.

В 1915 году компания провела редизайн марки, вследствие чего новой эмблемой марки Spyker стало колесо со спицами, которое было перечеркнуто горизонтальным пропеллером, а слоган стал звучать как «Дорогу осилит идущий» (Nulla tenaci invia est via).

Первым послевоенным автомобилем Spyker, а по совместительству еще и первым автомобилем после редизайна, стала модель Spyker C4, двигатель для которого разработал Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach). Его двигатель имел систему зажигания с двумя свечами на каждый цилиндр, собранную из компонентов фирмы Bosch. Модель C4 получилась не только очень мощной, но еще и очень дорогой, благодаря чему Spyker вновь напомнил всем о том, что далеко не каждый может позволить себе такую машину. В 1921 году на одном из серийных автомобилей Spyker C4 был установлен рекорд выносливости автомобиля, в ходе которого в течение 36 суток автомобиль проехал 30 тысяч километров. Этот рекорд впечатлил всех и, вероятно, именно он сподвиг английского гонщика Селвина Эджа (Selwyn Edge) на попытку установить новый скоростной рекорд в ходе проведения которого он развил максимальную скорость 119 километров в час, став новым рекордсменом.

К сожалению несмотря даже на эти успехи дела у компании шли все хуже и хуже, поэтому в 1925 году компания Spyker, но все же её имя не было забыто.

Название Spyker вновь зазвучало лишь в 2000 году на Авто-Шоу 2000 в Бирминге (Birmingham Motor Show of 2000), где публике был представлен автомобиль Spyker C8 Spyder. Собранный в лучших традициях старой фирмы новый среднемоторный спортивный автомобиль сочетал в себе все самые современные технологии и решения, что сделало его одним из самых обсуждаемых автмобилях выставки. 18 октября этого же года компании была вручена «Премия Коруса» за совершенную конструкцию для специалистов малого производства (Corus Award for engineering excellence for specialist low volume manufacturers).

На выставке АвтоРай 2001, которая проходила в Голландии в 2001 году, Spyker представила широкой публике вторую версию Spyker C8 – Laviolette, а 11 сентября этого же года и третью версию C8 - Spyker C8 Double 12R, которая была собрана специально для участия в знаменитых гонках «24 Часа Ле-Мана». Сначала машина прошла «обкатку» в менее известных гонках на выносливость «12 часов Сербинга» (12 Hours of Sebring) после чего завод подал официальную заявку на участие этого автомобиля в гонках в Ле-Мане. К сожалению, из запланированных 24 часов машина продержалась лишь 14 часов 23 минуты, после чего сломалась впускная трубка, обломки которой попали в цилиндр и вывели двигатель из строя. Конечно, ситуация была не очень приятной, но она была воспринята с философской точки зрения «все что ни делается - к лучшему», так как завод извлек определенный урок. В октябре 2002 года на Бирмингемском Международном Автосалоне 2002 (Birmingham International Motor Show 2002) была представлена дорожная вервия этого автомобиля, которая называлась Spyker Double 12 S. Тогда же компания вновь упомянула то, что собирается опять принять участие в 24-часовом марафоне. На этот раз все прошло гладко и автомобиль Spyker C8 Double 12 R финишировал 30-м среди всех классов и 10-м в своем классе. А в сентябре этого же года на IAA (International Automobil Ausstellung) во Франкфурте был представлен двухтурбинный Spyker C8 Spyder T.

В 2005 году на свет появился Spyker C12 LaTurbie, главной особенностью которого стал 6-ти литровый алюминиевый двигатель Audi W12 с сухим поддоном. Этот двигатель развивал мощностью 500 лошадиных сил при 600 нМ крутящего момента, что позволяло автомобилю разгоняться более 320 километров в час. В марте на 75-м Женевском Мотор-Шоу был представлен гоночный автомобиль Spyker C8 Spyder GT2R, оснащенный двигателем V8 от Ауди, который используется в дорожных автомобилях. Команда Spyker Squadron, руководителем которой является Питер Ван Эрп (Peter van Erp) адаптировала двигатель для работы с 6-ти ступенчатой коробкой передач, а так же провела небольшой тюнинг для работы двигателя в спортивном режиме.

В 2006 году на 76-м Женевском Мотор-Шоу завод объявил и показал свою долгожданную машину для гонок F1 Spyker MF1 M16, а так же внедорожник Spyker D12 Peking-to-Paris оснащенный двигателем с мощностью 500 «лошадей».

В 2007 году появился новый автомобиль для гонок F1 Spyker Spyker F8-VII и «обыкновенный» Spyker C12 Zagato, который был представлен на 77-м Женевском Мотор-Шоу, который прошел 6-го марта.

Компания Spyker, которая начинала свою работу в конце 19-го века на заре автомобиле строения стремительно вошла на рынок эксклюзивных автомобилей очень стремительно и так же стремительно вернулась на него после почти 75-летнего простоя. Эти автомобили ценятся не только за свои характеристики, но, в большей степени, за то, что завод собирает эти автомобили очень качественно и Вам никогда не придется подкручивать гайки и заниматься другими вещами, которыми иногда приходится заниматься после покупки нового автомобиля другой марки. Сочетая в своих машинах все самое лучшее Spyker никогда не забывает слогана Nulla tenaci invia est via - Дорогу осилит идущий.

 

SPYKER HISTORY

 

The reborn company was founded by Victor Muller and Maarten de Bruijn in 1999, and since 2000, Spyker has been building exclusive sports cars like the C8 Spyder and the C8 Laviolette (with its elegant glass roof). Spyker's history of producing aero engines is reflected in details in these new cars as well as in the logo[

The C8 Laviolette and C8 Spyder have a 4172 cc Audi V8 engine delivering 400 bhp (298 kW; 406 PS), acceleration 0–60 mph in 4.5 seconds and a top speed of 300 km/h (190 mph). On July 14, 2005, it was announced that the C8 was approved for sale on theUnited States market.

Between 2002 and 2006, Spyker built the C8 Double 12 S, which was available from the factory with 5 different levels of performance called Stage I (400 h.p.) through Stage V (620 h.p.), depending on the customer's need for performance.

Between 2003 and 2007, Spyker built the C8 Spyder T, with the Twin turbo being developed in conjunction with Cosworth from England. These engines were capable of 525 h.p. and acceleration times of 4.0 seconds.

In 2005, the head designer and founder, Maarten de Bruijn, left the company, and founded Silvestris Aquamotive which builds aluminum space frame speed boats.

In 2006, Spyker built the C12 La Turbie with an V12 engine capable of 500 horsepower and acceleration from 0–60 mph in less than 4 seconds.

In September 2006, Spyker bought out the Midland F1 team. The team competed in the final 3 races of the 2006 season as Spyker MF1. In the 2007, the team competed as Spyker F1 using engines supplied by Ferrari. Driver Adrian Sutil was paired with Christijan Albers until the European Grand Prix where the latter was replaced by reserve driverMarkus Winkelhock; the team then signed Sakon Yamamoto to fill in the slot for the rest of the year. The team itself had minimal success, suffering from multiple retirements (including double retirements in MalaysiaCanada and Brazil) before Sutil scored the team's first and only point in Japan. At the end of the season, the team was sold to a consortium named "Orange India" led by Vijay Mallya and was subsequently renamed as Force India.

On May 27, 2004, Spyker Cars listed on the Euronext Amsterdam Stock Exchange at €15.50, falling to a low of €8.28 in April 2005. The stock rebounded sharply in early 2006 to over €22 per share. Early in 2007 the stock showed a sharp decline to levels beneath €13 because of financing issues. As a result, several stock issues were announced to big investors. Notably, all shares have been sold at higher prices than the market price at the moment of announcement. On November 13, 2005, Spyker Cars and Mubadala Development Company, a principal investment company wholly owned by the government of the United Arab Emirates] announced their strategic alliance, with Mubadala acquiring 17% of Spyker. Mubadala has a strong relationship with sports cars, also controlling 5% of Ferrari.

In 2007, Spyker, in collaboration with the Italian car-design firm Zagato, produced the C12 Zagato, based on the C12 La Turbie, but with more appealing body work, faster speeds, and the Zagato trademark roof bubbles. This is perhaps the more exclusive Spyker car to date.

In November 2009, Spyker announced that it would be moving production from Zeewolde to Whitley, Coventry, where assembly would be done in partnership with CPP Manufacturing. UK production began in February 2010.

Proposed sale

In February 2011, it was announced that Swedish Automobile, the Dutch owner of Saab Automobile, agreed to sell its sports-car unit toVladimir Antonov. Antonov, a former Spyker chairman and shareholder, is expected to pay 15 million euros ($21 million) for the company. However, in March 2011, the deal fell through, with Spyker's manufacturing partner CPP Manufacturing placing a bid, but this deal fell though later that month.

In September 2011, it was announced that Swedish Automobile would sell Spyker Cars, in an all-cash offer to an American private equity and hedge fund North Street Capital, for €32 million ($41 million). However, according to a recent announcement, Swedish Automobile is again offering Spyker cars up for sale, it was revealed that this sale did not actually occur, with North Street Capital still attempting to close the deal. 

In August, 2012, Spyker announced that Youngman Ltd. acquired a 29.9% stake in its parent company Spyker N.V. for €10 million ($12.5 million)